С 01.01.2018 в заведениях общественного питания вводятся новые правила оборота алкоголя. Это значит, что в кафе, барах вводится обязательство по сканированию любой реализованной бутылки с алкогольным напитком. В этот период вводятся дополнительные проверки при фиксировании документации списания по регистрам ЕГАИС, предусматривающие обязательный порядок указания информации по штрихкодам с ФСМ/АМ, находящихся на реализованной продукции.
До начала 2018 года предприятия общественного питания были исключены их числа организаций, которые должны в обязательном порядке проводить регистрацию при продаже алкоголя. Но требования постепенно ужесточались и с начала 2016 появилось требование подтверждения факта его закупки в системе ЕГАИС. В итоге с нового 2018 года в документы добавляется поле с данными штрихкода акциза, размещенном на списываемой бутылке. Получить эти данные возможно лишь при сканировании марки на продаваемой продукции.
В итоге выходит ситуация, в которой заведению необходимо проводить сканирование всех бутылок во время передачи их в оборот, с одновременным их списанием в ЕГАИС или же размещать сканирующее устройство на рабочем месте сотрудника для фиксации при продаже.
Одновременно списание не маркируемого алкоголя не изменится, но на какой период не сообщается.